Жертвы заклания
настоятеля Церкви Успения Пресвятой Богородицы
Автор публикации О.Николаева,
кандидат медицинских наук
«Врачам известно, что существуют силы против жизни, которые поклялись вести борьбу. Одной из них, и, возможно, самой мощной выступают массовые аборты. Эти операции превратились в дело простое, безвредное, безболезненное и даже полезное. В действительности, аборты есть самая трагическая ошибка, которая когда-либо была допущена человечеством». Профессор медицины Филипп Ней (Новая Зеландия)
Остановитесь!
Дорогие братья и сестры!
Обращаемся к тем, у кого жива совесть и ум способен трезво мыслить.
Россия заражена эпидемией детоубийства. В СНГ - наибольшее в мире количество абортов на душу населения. На 100 родов приходится 225 абортов. Ежегодно в нашей стране матери убивают во чреве 35 миллионов нерожденных младенцев. Ежедневно проливается 21 тонна невинной крови. В центральных областях России смертность уже давно превысила рождаемость. Мы на грани вымирания!
Бог сотворил жизнь как тайну, а мы губим ее цветы, отказываясь от детей. И многие миллионы «ростков жизни» заклаемы в угоду нашей неистовой плоти с холодным равнодушием обыденного эпизода. Несчастный культурный народ, не пугает ли тебя судьба Вавилона ?..
Традиционная культура нашего народа включает в себя культ христианский, основанный на Свете, просвещающем человека. «Образование, - писал св. Иоанн Кронштадтский, - должно быть построено по образу Божию, иначе это образованщина». Но что же мы видим сегодня ? Масса инославных религий неистово раздирает нетленную ризу Христову. Преданы забвению Его святые. Лицедейство, пропаганда насилия и растления давно захлестнули наше полумертвое общество. Детоубийство расценивается как некая формальность. Яд страстей омрачает ум и губит душу тех, кто стремится построить свой рай на земле, взяв от жизни все, следуя капризам быстротечной моды... Не задумывались ли вы, что слово «мода», так обольщающее многих, наоборот читается «адом» (грядущий конец). Невольно вырывается молитвенный зов: «Простишь ли ты нас, Святая Русь?!».
Иеромонах Серафим Роуз как-то заметил, что если человек прошлого века очутился бы в нашей бездушной действительности, он счел бы, что сошел с ума. Куда же загнали нас всемирный прогресс и пропаганда лжи? «Все суета и томление духа», - предупреждает вечный Екклесиаст. Святоотеческое предание учит мудрости, любви, жертвенности, терпению. В отличие от современной литературы, оно действует прежде всего на сердце, нежели на ум. Дорога к обретению Истины сложна и терниста, а в кажущейся простоте Заповедей Господних - труд души и неизмеримая глубина. Нет и не будет оправданий нашим беззакониям!
Убийство нерожденного ребенка - смертный грех, за который отвечать перед Богом. Не удивляйтесь, если после прерывания беременности распалась семья, началась тяжелая болезнь или случилось другое несчастье. Это следствие детоубийства. Благополучие не может быть построено на крови.
Лукавство мира сего
Св. Тихон Задонский
Немного официальной информации об абортах. Закон «Об искусственном прерывании беременности» гласит, что аборты проводятся в государственных учреждениях на государственные средства.
Конституция дает нам право толковать издающиеся законы, а если бы ее не было? Превыше всего - истина и свободная совесть. А еще выше - Бог, «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния, 5, 29). Часто правда бывает завуалирована красивыми научными фразами, например, «искусственное прерывание сердечной деятельности и мозга». В действительности, это не что иное, как превращение человека с помощью искусственного вмешательства в «растение». Темные дела выгодно окружать туманом, поскольку они и являются «делами тьмы».
Философствования на нравственные и религиозные темы о «свободной душе» и «свободомыслящем человеке», доходят порой до абсурда. При этом используются все средства и методы воздействия на людей, в том числе и образование. В школе изучают произведения Н. Гоголя, от которых он публично отказался и принес покаяние, придя к свету Истины и Добра. Умалчивают о лучших работах А. Пушкина, Ф. Достоевского, И. Бунина, смещая акценты там, где выгодно. Забвение заповедей Божиих «свободомыслящими» людьми ранее сопровождалось протестами против посещения Храмов, молитвы, венчания. После революции широко бытовала фраза, что «согрешить» также ничего не стоит, как выпить стакан воды. Плоды такой «свободной любви» как никогда горьки в наше время. Многие демократы рассуждают так: нравственные принципы не постоянны и всеобщи, а субъективны и временны, поэтому в силу определенных обстоятельств они претерпевают изменения. Последователи философии К. Маркса считают, что не стоит ждать, когда мир сам изменится, а следует переделывать его своими руками. Сами люди любят порождать проблемы, чтобы затем их мужественно преодолевать. Излюбленным инструментом служат лозунги с готовыми правильными решениями. Пресса, радио и телевидение морочат голову различными обсуждениями, а затем объявляют: будет то, чего желает народ! Так от имени народа приняли закон о гражданском браке.
Нередко можно услышать такие мнения: проституцией и гомосексуализмом занимаются многие, значит, это уже нельзя считать грехом. Прелюбодеяние никому не вредит, а если супруг отсталый человек в культурном отношении, то может потребовать развода. Все люди говорят ложь, следовательно, обман не есть зло. Куда же ведут нас подобные «умные речи» прогрессивно настроенных граждан ?
Эмансипация женщин
I Кор. 13, 5
Абортами пользовались с древних времен, и, так называемые, абортивные растения давно известны. Однако, прерывание беременности вне зависимости от способа всегда считалось гнусным преступлением. Еще в клятве Гиппократа врач, слуга жизни, исповедывал перед Богом и людьми: «Да не позволю женщине впасть в порчу». Менялись устои общества и слова эти подвергли сомнению, как нечто подобное с курением сигарет. Когда-то табакокурение признавалось мужественным занятием, а теперь преследуется законом. Вместе с тем, снимается наказание за прелюбодеяние, гомосексуализм. В Ветхом Завете за подобное побивали камнями. Считалось даже неприличным разговаривать с такими личностями.
Не так давно движение сторонников искусственного прерывания беременности оформилось в советы, которые приобрели воинствующий характер. Покатился поток лекций, митингов, протестов с требованием абсолютной ненаказуемости абортов. Эмансипированные женщины требовали права самим распоряжаться своим телом. На одной из таких демонстраций активистки скандировали: «Прочь от нашего тела все законы!». Противоположные взгляды они клеймили как мракобесие, отсталость и возврат к средневековью. Человеческий зародыш, по их мнению, это кусок плоти, которым они вправе распоряжаться по своему усмотрению.
Вопрос дарования жизни и ее лишения из священной ценности превратился в социальный и политический. Однако, если существует жизнь, почему преднамеренное лишение ее не есть убийство и преступление ? Глумление над Божественной истиной не приближает «прогрессивных» феминисток к Правде, сколько бы они не пытались заглушить в себе звуки совести, этот обличающий «глас Божий».
Какова ценность жизни эмбриона
Ф. Достоевский
Ценность человеческой жизни не зависит от взглядов людей, какими бы передовыми они не были. Общечеловеческое сознание понимает жизнь как величайшее благо. Каждый последователь христианства считает, что человек - создание и подобие Высшего Разума и Красоты, а жизнь - великий и щедрый дар Божий. Человек волен выбирать вероисповедание, имеет свое мнение по различным вопросам. Кто поможет определить ценность жизни зародыша ? Начнем с международного права и гражданского долга.
Во Всемирной Декларации Прав человека, принятой на сессии ООН в 1948 г., в 3 главе говорится: «Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и безопасность своей личности». В п.7 добавляется: «Все равны перед законом и имеют право на защиту со стороны закона» (ЮНЕСКО, «Право быть человеком», т.2, с.662). Так что же защищается: новая жизнь человека или право женщины делать все, что она пожелает, со своим организмом ? Послушаем несколько авторитетных мнений. Известный греческий философ Н. Андрулидакис считает, что эмбрион есть некое самостоятельное психосоматическое бытие. Отсюда вывод: эта жизнь неприкосновенна, и защита ее есть первая обязанность государства.
Проф. Социологии г. Каввадиас дает следующий ответ феминизированным женщинам с ущемленными правами: «Если какой-либо человек употребляет наркотики, государство вправе запретить ему удовлетворение подобных желаний. Почему же общество позволяет отдельным людям распинать человечество, убивая беззащитных и невинных неродившихся младенцев ?». Подобного беззакония нет в живой природе у какой-либо видимой твари!
Существует ли на земле более чистое существо, чем нерожденное дитя? Где же истины, на которое уповает цивилизованное человечество ? Мы часто принижаем ценность жизни калек, психически больных людей, стариков, теперь попираем беззащитного эмбриона. Жертвы абортов вопиют не только к асоциальным элементам общества, но в большинстве своем, к нравственно растленным «прогрессивно» настроенным людям, молодежи, нашему будущему. «Правила морали» зачастую толкают на аборт при внебрачном зачатии. СНГ, Куба, Румыния стоят на I месте по искусственному прерыванию беременности. В бывших социалистических странах узаконенные аборты на 60% превышают рождаемость. Намеренные убийства нерожденных детей превратили Россию в страну стариков. Однако, неустанные предостережения ученых-демографов остаются пока в воздухе, а незримые силы ведут к угасанию нации.
Бытует мнение, что в период запрета медицинских абортов до 5000 женщин в год умирали от «подпольных» манипуляций. Глава самого крупного абортария в мире, доктор Бернард Натансон был свидетелем 75000 детских смертей. После он написал книгу «Абортная Америка», где с покаянием о содеянном описывает убийства маленьких людей во чреве матерей. Бернард Натансон считает, что количество подпольных абортов было завышено. В шестидесятых годах эта цифра приближалась к 500, а в 1972 г. (за год до разрешения абортов в США) было всего 39 смертей. По его словам, христианству следует защищать слабых и беззащитных. Только в Америке, по официальным данным, каждые 20 минут убивается младенец.
До родов плод невидим. Интересно, если бы грудобрюшная преграда была прозрачной, какие у нас были бы законы об абортах ?
Русский писатель К. Леонов писал в конце прошлого столетия: «...человечество, дошедшее до всеобщей однородной цивилизации, задохнется от рациональной тоски и начнет принимать искусственные меры к вымиранию. Например, могут приучить всех женщин перед совокуплением вспрыскивать известные жидкости, и они перестанут рожать; это очень легко; нужно только, чтобы к этой мысли люди привыкли, как привыкли они теперь ко многому, что 200 лет тому назад показалось бы или ужасным, или несбыточным».
Пророческие слова писателя через несколько десятилетий оправдались. Средства контрацепции стали делом обычным вроде принятия анальгина от головной боли или капель от насморка.
Медицинские аспекты проблемы
В. Маяковский
Сторонники абортов убеждают нас в том, что эмбрион до рождения является частью тела матери, и отрицают его право на самостоятельную жизнь. Современная наука с помощью соответствующего питания дает возможность выжить родившемуся ребенку в 5-7 месяцев. Где логика в утверждении, что во чреве матери кусок мяса, а вне его - новая жизнь и существо?
Раньше врачи считали, что жизнь в эмбрионе начинается спустя 12 недель после зачатия. По данным США, 91% от общего числа абортов совершался именно в этот срок, поскольку будущего человека подсознательно считали лишь куском плоти в материнском чреве, от которого по своему желанию можно легко избавиться.
Проблема самовольного прерывания беременности не может не затрагивать общечеловеческую нравственность, так как жизнь - дело святое. После многих научных исследований многие ученые из молчаливых сторонников перешли в лагерь смелых противников абортариев. Заслуживают интерес данные американского акушера-гинеколога Бернарда Натансона, бывшего директора клиник абортов. За 2 года своей практики он произвел 60 тыс. операций подобного рода, применяя новейшие средства (УЗ, электронные исследования сердца плода, радиобиологию, эмбриоскопию и др.). после скрупулезных исследований Натансон заявил, что эмбрион - сформировавшееся человеческое существо со своими характеристиками, и это научная истина, а не вопрос веры. Его видеокассета с ультразвуковой съемкой аборта плода трехмесячного срока «Безмолвный крик» показала следующее:
- зародыш предчувствует угрозу вводимого инструмента при операции;
- начинает быстро и тревожно двигаться;
- удары сердечных сокращений учащаются от 140 до 200 ударов в минуту;
- эмбрион широко раскрывает рот, как во время крика. Безмолвного крика!..
Этот фильм наводит такой ужас, что после его просмотра один врач, имевший за плечами 10 тыс. абортов, наотрез отказался заниматься подобным. А одна ярая феминистка, участвовшая в съемках, также полностью переменила свои взгляды. Где же мракобесие средневековья, и кто его представляет?
Современная ядерная медицина свидетельствует: с 18-ти дней у плода ощущаются удары сердца и приходит в движение особая система кровообращения. В 7 недель фиксируются мозговые импульсы, что является критерием жизни. Маленький человек уже имеет полностью сформированные внешние и внутренние органы. Отчетливо видны глаза, нос, губы, язык. В 10 недель плод обладает всеми характеристиками доношенного ребенка. В 12 недель органы полностью сформированы, даже имеются отпечатки пальцев! 3-х месячный зародыш поворачивает голову, гримасничает, находит рот и сосет палец, двигается, сжимает кулачок.
Врачи-акушеры супруги Вильке доказали невозможность некоей «волшебной минуты», при которой плод из куска мяса превращается в человека. Интересно описание аборта 8-недельного срока Паулем Рокваллером (Нью-Йорк). При операции внематочной беременности доктор увидел в жидкости микроскопическое существо мужского пола 1,5 дюйма длиной. Младенец был полностью сформирован. Маленький человек имел прозрачную кожу, на кончиках пальцев легко различались тонкие артерии и вены. Он плавал со скоростью один круг в минуту. Когда плацента разорвалась, Паулую Рокваллеру показалось, что перед ним лежит мертвым уже зрелый человек.
Известный французский генетик профессор Иероним Лежен пишет: «Как все ученые, беспристрастно наблюдающие за биологическими явлениями, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. Микроскопический эмбрион защищает себя, прерывая месячный цикл у матери. Уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству человека!
Двадцать лет назад Американский Сенат обсуждал вопрос о снятии наказаний за совершение абортов. Мнение 7 из 8 крупнейших специалистов в области медицины и биологии было однозначным: «Жизнь в эмбрионе начинается с момента зачатия». Греческий профессор Аврамидис подчеркивает: «Зародыш - не часть тела беременной, поэтому она не может одна решать его судьбу, как в случае удаления аппендикса или миндалин».
Социально-биологические и философские исследования доктора Эрнста Ханта из США показали, что оплодотворенная яйцеклетка представляет собой не просто уникальный клеточный набор характеристик, ибо она не похожа ни на бутон цветка, ни на зародыш животного, и имеет право на существование. Как дитя, подросток или зрелый человек. Следовательно, абортом прерывается человеческая жизнь. Имеют ли цену слова, когда дела вопиют ? Аборт есть преднамеренное убийство! И быть может, мы убили будущего Ломоносова, Пушкина, Эйнштейна?
Любой токсиколог-экспериментатор, изучая эмбриотоксическое влияние химических соединений на организм теплокровных животных, с уверенностью подтвердит, что имеет дело не с холодной материальной природой, а с микромиром, в котором теплится дыхание жизни. При искусственном вторжении в эмбрион, маленькое двигающееся существо навечно замирает в согбенном состоянии. Больно наблюдать наши гуманные вмешательства в жизнь, созданную Творцом! К сожалению, результаты достаточно трудоемких экспериментов «во имя науки и человечества» по нормированию химических веществ в окружающей нас среде (воде, воздухе, почве) часто просто не соблюдаются. Но это уже другой вопрос.
Нравы общества и контрасты мнений
Ф. Достоевский
Наше общество не хочет считать аборт преступлением, поскольку к нему прибегает большое количество женщин. Однако, это весьма напоминает времена варварства, когда болезненных детей сбрасывали в пропасть, а здоровых калечили, чтобы после использовать для попрошайничества. Далеко ли мы ушли ? Профессор юридического факультета Салониковского университета г. Манатаксис пишет: «Закон слишком упрощенно смотрит на уподобление находящегося во чреве матери ребенка вещи, объекту продажи, результату игры настроений. Эмбрион - это клетка жизни в развитии, и потому его должно защищать правосудие как потенциальную будущую личность».
Охватывает ужас при виде контрастов современных нравов. С гуманной целью отменяется смертная казнь и узаконивается гнусное преступление уничтожения беззащитного маленького человека. Мы чувствуем отвращение к матери, выбрасывающей своего ребенка в мусорный ящик или закапывающей его в снег, и несем цветы другой, которая оставляет свое дитя в благообразной обстановке операционной.
Сторонники абортариев убеждают нас в том, что законность метода снимает многие крупные проблемы (здоровье женщины, экономическое благополучие). Однако, как это похоже на гитлеровские времена, когда во Франции и Германии женщинам платили в случае, когда при кесаревом сечении полученные живые эмбрионы кощунственно использовались для проведения опытов и изготовления косметики. В Варшаве кардинал Вышинский выступал перед студентами со следующей речью : «Мы могильщики, ибо позволили вновь заработать крематориям в нашей стране. В печах сжигаются тела детей, еще не успевших родиться... Число убиенных нами в последнее время превышает во много раз число пострадавших в концлагерях во время оккупации».
Пророчески звучат слова известного итальянского юриста Рафаэля Баллестрини: «Самым верным доказательством того, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным».
Аборты являются не только показателем нравственного разложения, падения и загнивания общества. Они имеют очень серьезные медицинские и социальные последствия:
а) для матери: имеется вероятность смерти от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т.п., путь к бесплодию (30%);
б) для последующих детей: в дальнейшем вдвое увеличивается вероятность мертворожденных детей и преждевременных родов. Дети часто имеют недостатки в психическом и физическом развитии;
в) для семьи: надламывается здоровье женщины, притупляется нравственное сознание супругов, что приводит к нарушению семейной гармонии;
г) для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение;
д) для нашего народа: встает серьезная демографическая проблема, поскольку снижается показатель рождаемости, растет число бесплодных женщин.
А самое страшное то, что аборты вызывают глубокие психологические проблемы, приводящие мать-убийцу к лицемерию и цинизму.
Когда древним евреям угрожали ассирийцы, они, стараясь игнорировать существующую проблему и гарантировать жизнь, заключили договор с Египтом. Тогда пророк Исайя смело сказал: «Вы заключили соглашение со смертью, оно вас не защитит». Сегодня, как в те далекие дни, мы пытаемся сохранить свой комфорт, заключая сделку с совестью. Статистика показывает, что это соглашение нам не на пользу, т.к. аборт не решил еще ни одной личной или общественной проблемы. Напротив, стабильно растет число изнасилований, самоубийств, плохое отношение супругов друг к другу, разводы, плохое воспитание детей.
После узаконивания абортов рост безнравственности и насилия достиг эпидемических размеров. Только в США за последние двадцать лет убито 15 миллионов детей и подростков.
Механизм сохранения человеческого рода подрывается, несмотря на экономические льготы многодетным семьям. Истинны пророчества Исайи: соучастие в убиении невинных младенцев не защити нас от различных проблем. У человека существует врожденная надежда на лучшую жизнь. Обретение детей ведет к поискам жизни нового качества. Без детского лепета мир становится еще пессимистичнее. Силы, направленные против жизни, гасят пламень надежды на лучшее, вечное. Давайте постараемся повернуть колесо этой адской машины назад.
Что мы можем сделать
Иисус Навин 1, 5
Многие беззакония совершаются с нашего молчаливого согласия. Постараемся предотвратить ошибку, о которой женщина потом будет горько сожалеть. «Легкий выход» операции ложится тяжелым спудом на совесть, оскверняет и пачкает светлые ризы души. Мы опять распинаем Христа, кровь которого на нас и на детях наших...
Настаивая на произволении распоряжаться своим телом, некоторые женщины сравнивают неродившееся дитя с аппендиксом. Однако отросток кишки не может превратиться в высокоорганизованное существо, он не имеет дара жизни, вечной души.
Часто мы боимся людского суда. Незамужние женщины пытаются скрыть нежелательные плоды своего греха. Что скажут близкие, подумают соседи, как материально обеспечить ребенка, - все эти вопросы неминуемо встают перед будущец матерью. Мы не решаемся вмешаться в чужую жизнь и чаще всего со стороны наблюдаем, как сестры падают в яму, находя оправдание: «Разве я сторож брату моему ?» (Бытие 4; 9). Спаситель учил нас помогать ближнему. Давайте сделаем все возможное, чтобы помочь матери не уничтожать свое дитя, а воистину будем носить на себе тяготы друг друга. В этом и проявляется высшая добродетель христианской любви!
Весь мир залит кровью несчастных младенцев. Ежегодно совершается 60 миллионов абортов! Что в сравнении с этим повеление фараона в Египте убить еврейских новорожденных или избиение младенцев Иродом.
Милосердный господи, прости наши заблуждения и смягчи злые сердца!
О незримых убийствах
Нельзя умолчать и о применении противозачаточных средств, которые так навязывает реклама.
Православный человек знает, что следует избегать супружеской близости в определенные дни недели и во время постов, установленных Церковью. За грехи невоздержанности родителей страдают дети. В Святом Писании нет разделения детей в утробе матери («взыграл младенец во чреве ее». Лк. 1, 41) от уже родившихся («Приносили к Нему младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним». Лк. 18, 15-17).
Неуместны споры так называемых «христиан» о преимуществах определенных контрацептивов. Так, многие из них, расписывая механизм действия мед. препаратов, находят уловки о допустимости таблеток, которые предупреждают прикрепление оплодотворенного яйца к тканям матки. «Новая жизнь, пытающаяся расти, не находит себе места, где ей пустить корни», - пишет М. Грин (США).
И аборты, и применение противозачаточных средств, являются восстанием человека против воли Творца. Наши сегодняшние оправдания о материальных трудностях связаны с попранием духовного и были бы кощунством для поколений Святой Руси.
Дорогие братья и сестры, принесем же нелицемерное покаяние перед Господом о содеянном!
Невинные жертвы вопиют к Небу
Скажешь ли: «вот мы не знали этого» ? И Испытующий сердца разве не знает?
Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его».
(Притчи. 24; 11-12)
Велик перед Господом грех убийства наших нерожденных детей. Святой Иоанн Дамаскин (VIII век) писал, что душа дается человеку Всевышним уже при зачатии. Следовательно, мы уничтожаем не только маленькое живое существо, но и его бессмертную душу обрекаем на мучение. Женщина, делавшая аборты, должна обязательно покаяться в Церкви за содеянное зло и в дальнейшем всю жизнь оплакивать этот смертный грех, творить милостыню, поминая души убиенных младенцев. Особую милость нужно оказывать нуждающимся и обездоленным детям. Некоторые считают, что грех аборта ложится только на мать-убийцу, однако равную ответственность несет и отец неродившегося дитя, если он советовал женщине воспользоваться операцией. Всякий, кто склонял будущую мать на подобный тяжкий грех, будет иметь воздаяние от Бога, поэтому, не теряя времени, спешите покаяться в содеянном.
В загробной жизни жестоко будут мучимы матери, извергнувшие из чрева своих младенцев путем аборта вне зависимости от метода. Одна женщина поведала о следующем видении: «Пошли с Ангелом дальше, к яме глубокой, как колодец. А там маленькие детки, словно комарики в бутылке, пищат, плачут, живые все. Тут раздался детский голосок: «Мама, мама, вытащи нас отсюда!» - «Кто это ?» - спросила я у Ангела. «Твои детки» - ответил он. «Забыла разве, что твой муж велел сделать аборт?..» (Православные чудеса, 1993, № 4).
«Когда я ложусь спать, то мне представляется большая котловина, наподобие озера», - рассказывал некий делатель абортов архимандриту Спиридону («Из виденного и пережитого»), - «и вот их этой котловины поднимается все ее дно - сплошные дети. Одни из них только зарождаются, другие уже имеют маленькую форму, иные уже сформировавшиеся.., и все они язычки свои вытягивают и ко мне их направляют, то своими ручонками грозят мне. Ах! Какой кошмар я всю ночь вижу. Погибла, погибла моя душа!»
Молиться в Храме Божием за души некрещенных, мертворожденных и безвинно убиенных младенцев нельзя, однако, частое поминание дома необходимо. Один русский святитель оставил такую молитву: «Помяни, Господи Человеколюбче, души отшедших раб твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некой неосторожности, и потому не приняли Таинства Святого Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию. Аминь».
Не совершайте грех убийства своего ребенка! Опомнитесь, соотечественники!