Бернард Натансон: "На моих руках так много крови"
1 сентября 1995г. журнал Нью-Иоркской архидиацезии опубликовал информацию, которая многих шокировала. Доктор Натансон, который в 70-х годах возглавлял один из наикрупнейших абортных центров в США и был "атеистическим евреем", подал просьбу о принятии его в Католический Костел.
Последний аборт, сделанный доктором Натансоном, был 15 лет тому назад. Автор двух документальных фильмов - "Безмолвный крик" и "Затмение разума", - он неофициально засвидетельствовал перед участниками конгресса "Human Life Intyernational", который проходил в Калифорнии в апреле прошлого года, что стал католиком. Он также представил свою "этическую и духовную одиссею лектора" которая привела его к такому решению.
В 1968г. Бернард Натансон основал "Национальную лигу права на аборт" (Natiobal abortion richt league). Чтобы разъяснить это, он привел некоторые факты из детства.
Отец, которого он очень уважал и по примеру которого выбрал профессию, происходил с набожной еврейской семьи. Избранный в детстве на равина никогда им не стал.
Доктор Натансон рассказывает: "Три раза в неделю меня посылали в религиозную школу. Когда я возвращался, отец расспрашивал про науку и я наивно рассказывал про все, как десятилетний ребенок. Отец раз на раз часто смеялся. Трактуя все с большой важностью он рассказывал мне про достижения в науке и утверждал, что религия - не научная, а если это так, то не нужно и верить. Отец, однако, принуждал, чтобы я ходил в школу при синагоге даже до 13 лет. Позже я уже никогда не входил в синагогу. Я чувствовал себя вольным, а религия была для меня одной из гуманитарных областей. Я верил только в то, что можно было исследовать и научно доказать".
МАНИПУЛЯЦИЯ ПРЕССЫ
Как и отец, Бернард пошел учиться медицине в университет McGill в Монреале и стал профессиональным акушером-гинекологом. После многих лет работы в "Women's hospital" (женском госпитале) в Нью-Иорке, он часто встречал женщин, которые были искалечены тайным и неумелым прерыванием беременности. Пораженный фактом, что женщины не имеют "права на безопасный аборт", Б.Натансон познакомился с Лавренцем Ладером, автором книги, которая призывала к легализации частных абортов. Это было началом сотрудничества в сфере искусственных, как считал он в то время, условий для легальных абортов без каких-либо ограничений. Следующим шагом вместе с Ладером - был созыв "Национальной ассоциации по отмене антиабортного законодательства" (National Association for Repeal of Abortion Laws).
Доктор Натансон поясняет: "1968 год. В то время не больше, как четыре-пять человек верило, что в назначенный день будет возможность "делать аборты" по желанию. В то время шла война во Вьетнаме, которая порождала все больше протестов. Всюду говорили, что власть сменится. Такие анархические настроения сопровождали каждую новую идею. Сексуальная революция стала фактом, когда в 1965г. Верховный Суд легализовал продажу контрацептивных средств по желанию (без рецептов) незамужним особам.
Остальное сделала манипуляционная деятельность средств массовой информации, поддерживаемая гражданскими фондами. Первым был штат Нью-Йорк, где закон запрещал аборты с 1829 г., а после него, безо всяких трудностей и другие штаты США. Достаточно было только четырех годов, чтобы по всей Северной Америке аборты были легализованы.
60 ТЫСЯЧ АБОРТОВ ЗА 2 ГОДА
Думая об этом я руководствовался только практикой. Наконец женщинам была предоставлена возможность безопасного аборта. Я трактовал это очень сжато: хотел как лучше для наибольшего количества женщин. Деонтологическая сфера - моральные ценности, этика практикующего врача, другие исторические теории были для меня целиком чужими, я никогда не задумывался над этим и не искал им объяснения. Когда в 1970 г. удалось ликвидировать запрещение абортов в штате Нью-Йорк, все госпитали были просто переполнены "клиентками", которые все прибывали и прибывали. Этот факт породил у меня идею основания клиники - "абортной амбулатории", где амбулаторно бы выполнялось прерывание беременности (пациентка находилась бы там только несколько часов), что в то время было новаторством. Эта клиника с 10-ю операционными залами стала местом, где на протяжении двух лет было принято на работу 35 врачей, 85 медсестер и акушерок. Финансово мы превосходили любой госпиталь в городе. Как директор я зарабатывал 360 000 долларов (1970г.). В то время про нашу деятельность я регулярно писал статьи, которые очень требовали медицинские газеты и журналы либеральной ориентации. Тем временем медики называли меня "абортным королем", сместивши меня на скамью подсудимых. Меня не вызывали уже принимать роды, я не занимался беременными женщинами, - это было своеобразной изоляцией от среды медиков, никто из этого круга не хотел со мной разговаривать. Вначале деятельности клиники мы платили врачу 100 долларов за "процедуру". Один из врачей ездил на отдых из штата Кентуки в Нью-Йорк (один час лета), где в пятницу, субботу и воскресенье ежедневно делал 16 абортов. Эти последние дни приносили ему за год 250 тысяч долларов.
ЭТО БЫЛ БОЖИЙ ЗНАК
Руководство клиникой, акушерская практика, а также многочисленные путешествия по стране, во время которых я пропагандировал прерывание беременности по желанию - все это оттягивало меня от семьи, от сына, который подрастал, оказывало влияние на наши взаимоотношения. Под конец 1972 года, заболев, я отказался от руководства клиникой.
Это был первый момент, когда я задумался над моральной значимостью деятельности такого центра. В то время меня признали ординатором акушерства в госпитали Сейнт-Люк при университете Колумбия. Тогда (сегодня я в этом убежден, что на то была Божия воля) в госпиталь было завезено новейшее диагностическое оборудование. Особое внимание привлек ультразвуковой соногроф (USG), аппарат ультразвукового исследования (УЗИ), который давал возможность наблюдать за плодом. Это было своеобразным "окном" в материнское лоно. Впервые мы могли увидеть плод в его середине - мы могли его исследовать, измерить, привыкнуть к нему, полюбить.
Статья в "New Englznd journal of medicine" 10 лет тому назад поведомила, что из 10 женщин, которые хотели избавится от ребенка, 9 отказались от аборта после того, как увидели своего малыша на экране монитора.
В 1974 г. доктор Натансон написал для этого серьезного издания вступительную статью, в которой (хоть и не выступал против абортов) высказал много сомнений, которые касались его предыдущей деятельности в результате которой было сделано 60 000 искусственных абортов. "Плод - это специфическая форма жизнь. И наша обязанность уважать каждую форму жизни" - писал он. Статья вызвала лавину писем. Но это не были поздравления. Те, кто представляли Натансона к позорному титулу "абортного короля", теперь стали такими, как он, озлоблялись, что он подрывает такой значительный источник их доходов. Доктору Натансону становилось небезопасно до такой степени, что ему и его семьи угрожали смертью.
"МЫ НЕ МОЖЕМ ДАЛЬШЕ ВЕСТИ ЭТУ ВОЙНУ"
Натансон отмечает, что на одном и том же этаже, одна и та же группа медиков может спасать ребенка, рожденного раньше срока, а в другом помещении делать аборт на последней стадии беременности (до 9 месяцев включительно). А плод способен к самостоятельной жизни уже на 21-й неделе беременности. Под наплывом напряженности, которая создалась в среде госпиталя, взгляды Натансона насчет прерывания беременности продолжают изменяться. Он говорит прямо: "Аборт после 21-й недели беременности - это не обычный аборт, а убийство нерожденного ребенка. Таких убийств производится в США каждый год не менее 15 тысяч". "Я установил, что никаким образом нельзя делать аборты, так как личность, которая живет в материнском лоне, является человеческим существом, и мы не можем вести дальше эту войну против наиболее восприимчивых и беззащитных из нас. Развитие медицинской науки должно все больше проливать света на значение этого первого периода развития человека. 300 лет назад детство не трактовали серьезно. 100 лет назад детей уже посылали работать на фабриках. И только теперь мы трактуем детство наравне с юностью, зрелостью, старостью. Исследования в области фетологии (науки о человеческом плоде) позволяют утверждать, что 9-ти месячный период в материнском лоне представляет собой еще один, первый, и, может быть, наиважнейший период в жизни человека. В это время развиваются наши органы, наш мозг. Появляются первые чувственные восприятия, например, реакция на музыку. Это время изучения и формирования самого себя. Прерывание человеческой жизни в стадии развития - недопустимо. Это преступление".
БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК
В 1984 г. доктор Натансон начал исследовать, что же на самом деле происходит во время прерывания беременности.
В матку вводится инструмент, с помощью которого под действием отрицательного давления воздуха отсасывается небольшой кусочек мяса. Фильм "Безмолвный крик" - это результат такого исследования доктора. При всей контроверсийности, он стал первым, чисто научным свидетельством того, чем на самом деле является аборт.
Как возник этот фильм? Доктор Натансон вспоминает: "Я попросил знакомого врача, который ежедневно выполнял около 20 абортов, чтобы тот на протяжении одного рабочего дня делал ультразвуковую съемку процесса аборта. Он выполнил мою просьбу, а потом мы вместе просмотрели эти материалы. Никогда больше этот врач уже не делал абортов!!! Основанный на этом материале, годом позже возник вышеназванный фильм "Безмолвный крик", на который сразу же отреагировала "общественная мысль" - журналисты. Фильм анализировали в двух аспектах: как камень, брошенный в защитников абортов и как "голос" в защиту жизни от зачатия, против права на аборт.
Нападки и сомнения в подлинности документов, которые появились позже, были отброшены создателям метода USG (УЗИ) доктором И.Н.Дональдом, а Г.Кельленс, врач, который производил аборт, подтвердил: "Тут нет никаких манипуляций. Фильм не поддается даже самым агрессивным атакам. Может он и не отвел членов Верховного Суда от легализации абортов, но с уверенностью можно сказать, что он спас жизнь многих детей". Деятельность в сфере охраны жизни произвела нечто небывалое в жизни и мышлении Бернарда Натансона. Пораженный предсмертной записью Альберта Эйнштейна "Out of my later years", Б.Натансон изменил отношения к религии, которые были заложены с детства. "Даже, если теперь существует выразительный раздел между религией и наукой, обе области зависимы одна от другой (...). Если религия может поставить нам цель, то благодаря знаниям мы учимся какими средствами можно достигнуть этой цели. Но науку создают только те, кто руководствуется стремлением знания истины, но источник такого стремления берет свое начало в сфере религиозной. Можно это представить так: Наука без религии хромает, религия без науки слепая". Альберт Эйнштейн.
"...С КРОВЬЮ НА МОИХ РУКАХ"
На симпозиуме, который проходил 6.04.1995 г. в Калифорнии, доктор Натансон засвидетельствовал: "Конференции, лекции в сфере зачатой жизни - вся эта деятельность наполняла меня любовью и жизнью духа. Я полюбил нерожденных детей, полюбил жизнь и начал ее уважать. Постепенно твердая скорлупа моего атеизма начала трескаться. Хорошо сказал Честертон: "Если бы не было Бога - не было б атеистов". Однако внутренне я чувствовал себя скованным, хоть был очень поражен этим всем. Я начал читать литературу по католицизму. Моим героем стал Малькольм Муджериджа. Только одно из его высказываний, больше чем что-нибудь другое, привело меня к обращению.
"Я никогда не мог допустить мысли, что весь свет создан только для того, чтобы мы, люди, жили в нем не долго, поколение за поколением, играя эту бесконечную "бульварную комедию" с ролями и ситуациями, которые все время повторяются, чтобы творить то, что мы называем "историей". Это так, как построить великолепный оперный зал только для одного голоса. Должен быть некий иной смысл нашей жизни, а не только простая смена со дня на день, не только простое использование научного, интеллектуального и духовного опыта наших предков. Это предчувствие, несомненно, сопутствовало наиболее известным художникам, святым, философам - даже до современных ученых. Все они являются свидетельством, что Новозаветное обещание жизни вечной - истина, а великая трагедия Воплощения, которая является олицетворением его, - это смысл существования. Я не могу допустить, что эти известные люди веры были только наивными фанатиками. Это было бы несуразно. Я скорее согласен ошибаться вместе с Шекспиром, Мильтоном, Святым Августином, Святым Франциском из Асизи, Блоком и Достоевским, чем быть правым с Вальтером, Дарвиным, Роусаном, Вельсом и Шовем". (Малькольм Муджериджа).
"Сегодня я стою перед вами, веруя, что Бог привел меня сюда, веруя, что Он мне простил, хотя на моих ладонях так много крови, хотя моя жизнь в лохмотьях."